Ворона | Дата: Вторник, 24.03.2009, 11:09 | Сообщение # 1 |
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 124
Статус: Отсутствует
| Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером, пристрастием к сложным, изысканным формам, причудливым линиям. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Этот стиль просуществовал недолго – примерно до 40-х гг. К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. В архитектуре – большинство построек – богатые городские особняки. Как правило высокая ограда скрывало дом от посторонних глаз (примечательны роскошные выездные ворота). Комнаты отличались криволинейными очертаниями, они образовывали асимметричные композиции, низкие потолки, окна почти до потолка. В архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном украшении интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства, живопись на фантастические темы контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий. Отель Субиз в Париже (по проекту Деламира). Почти каждый скульптор работал одновременно с 2 стилями – рококо и неоклассицизм. Жан Батист Лемуан выполнял скульптурные украшения для интерьеров. Грациозность поз, тонкий лиризм, необычная асимметричность композиций. Самым ярким представителем этого стиля во французской скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его творчестве преобладали рельефы и статуи, предназначенные для украшения интерьеров, бюсты, в том числе из терракоты. «Милон Кротонский» – античный герой Милон бросил вызов богам, что он сумеет руками расщепить дерево, но рука застряла в трещине ствола и его растерзал лев. В сложной позе героя, в его искаженном ужасом лице, есть некоторая доля театральности, однако и чувствуется подлинное эмоциональное напряжение. Вершина тв-ва Ф. Стал «Медный всадник» – Петр 1 – вставший на дыбы конь, опора – 2 ноги и хвост. Первым значительным мастером живописи в стиле Рококо стал Антуан Ватто, главным для него стал мир человеческих чувств, неподвластных контролю разума. В доме Кроза проходили «галантные праздненства», это основная тема его произведений – «Общество в парке», «Затруднительное положение». Пейзаж здесь обжитая, скорее парк, чем лес. В развитии сюжета главное – общение мужчины и женщины, их изящный безмолвный диалог: игра взглядов, легкое движение рук, едва заметные повороты головы. Мягкие мазки образуют тонкую рябь на траве, деревьях. Прекрасная передача воздушной среды. «Жиль» – стоит на переднем плане в забавном костюме, нелепая поза делает его фигуре нелепой и скованной. Смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Позади него актеры, но он одинок. Подлинная душевная тоска отделяет его от людей. Возможно выставка для комедийной труппы. Родившийся во Франции, стиль Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов.
As the shadow dance..
|
|
| |