Суббота, 09.11.2024, 08:01


Главная
Регистрация
Вход
Те,кто темнее тьмы... Приветствую Вас Дворянин | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Чернобог, LadyAqua  
Готика
ЛисаДата: Понедельник, 19.01.2009, 18:11 | Сообщение # 1
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.

Церковь монастыря Сен-Дени́, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.

С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Понедельник, 19.01.2009, 18:15 | Сообщение # 2
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.

Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. Примерно в 1400 г. Клаус Слутер создал ряд значительных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, такие как Мадонна фасада церкви погребения Филиппа, Kartause в Champmol около Дижона, стены Figurationen 1385 или фигуры фонтана Мозе (1395—1404). В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider), Вайта Штоса (Veit Stoß) и Адама Крафта (Adam Kraft).


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Понедельник, 19.01.2009, 18:17 | Сообщение # 3
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии — в 1220-х гг., а в Италии позднее всего — около 1300 г.

Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.

На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416). Период интернациональной готики явился переходным к живописи Проторенессанса


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Понедельник, 19.01.2009, 18:20 | Сообщение # 4
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи, сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху (атуры), и остроносые ботинки эту тенденцию подчеркивали. Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским

Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Понедельник, 19.01.2009, 18:21 | Сообщение # 5
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий формы и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.

Иногда элементы неоготики самым причудливым образом переплетались с новейшими для того времени технологиями, например устои Бруклинского моста в Нью-Йорке имели арки в форме готических окон. Самый выдающийся образец неоготики — здание Британского парламента в Лондоне. В США следует отметить неоготический собор Святого Патрика в Нью-Йорке.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Понедельник, 19.01.2009, 18:22 | Сообщение # 6
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
В Средние века в России, находившейся в сфере влияния византийской цивилизации, готика практически была неизвестна. Правда, определённое сходство с европейской готикой можно заметить в архитектуре стен и башен Московского кремля. Готическая архитектура проникла в Россию только в эпоху неоготики, то есть в конце XVIII века. Появление неоготики в России связано с именем архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. Неподалёку от Санкт-Петербурга по его проекту были выстроены неоготические Чесменский дворец (1774—1777) и Чесменская церковь (1777—1780).

Неоготический стиль ярко проявился в царской резиденции в Царицыне в Москве — наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова; после его отстранения — по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). По замыслам зодчих, рядом с типичными для европейской готики элементами соседствуют также элементы, типичные для русской архитектуры и ведущего в то время направления — классицизма. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма!»); перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован.

Католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, Москва. Одним из типичных образцов неоготики в Москве можно считать Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, построенный в 1901—1911 годах.

Ряд культовых сооружений, построенных в стиле неоготики имеется и к востоку от Москвы. В частности, в этом стиле выстроены католический храм Святого сердца Иисуса в Самаре (1906), собор Успения Пресвятой Девы Марии в Иркутске (1881—1884) и др.

Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). Здесь сохранилось около двадцати замков (см. Замки Калининградской области) и большое количество церквей, но большинство из них — в разрушенном состоянии. В самом Калининграде сохранился средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических памятников (15 городских ворот, церкви). Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в.) в старом городе, но самое главное — единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. К сожалению, неоготический кафедральный собор не сохранился до наших дней. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесен в 1950-х годах. Несмотря на неоднократные обращения правительства Финляндии с предложением помощи в постройке собора заново, по старым чертежам, они так и остаются без ответа. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры — здание лютеранской церкви (конец XIX в.).


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ВоронаДата: Пятница, 20.03.2009, 21:13 | Сообщение # 7
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 124
Репутация: 6
Статус: Отсутствует
Слово происходит от итальянского-gotico — непривычный, варварский. Сначала использовалось в качестве бранного.

As the shadow dance..
 
ЛисаДата: Вторник, 07.04.2009, 13:57 | Сообщение # 8
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
biggrin biggrin biggrin

Я не прошу...я просто уйду молча...
 
LadyAquaДата: Среда, 07.03.2012, 22:15 | Сообщение # 9
Герцогиня
Группа: Властелины тьмы
Сообщений: 52
Репутация: 12
Статус: Отсутствует
Готика, как уже было сказано, зародилась в Бургундии.

Архитектура готических соборов имела глубокое сакральное значение. Снаружи собор выглядел как крепость, неприступная, монументальная, тяжелая. Такой облик символизирует незыблимость веры и несокрушимость церкви. Однако интерьер не соответствует внешнему серьезному облику здания. Интерьер воздушен и легок. Движение внутри направлено вперед и вверх. Весь интерьер пронизан цветным светом, падающим сквозь витражи. Конечно, внутреннее пространство храма - царство небесное, и именно в готических сооружениях это особенно очевидно. Все детали, стрельчатые арки и окна, тонкие колонны, высокие витражи, освещение - все это переносит человека в другое измерение, заставляя забыть его о "мирских страстях".

С точки зрения архитектуры, готические здания куда более нарядны и сложны в декоративном плане, чем предшествующие им романские постройки. Куда больше украшений, скульптур, а каменная резьба порой напоминает кружево. И не стоит забывать о роли витражей и света. Однако, в отличие от барокко (имхо), готические соборы не кажутся излишне перегруженными, напротив, бесчисленные декоративные элементы придают им легкость и воздушность, либо строгость и монументальность. С точки зрения конструкций, готика воистину вершина каменного зодчества! Многие годы ушли на то, чтобы методом проб и ошибок, ценою жизни сотен людей создать то, что мы можем видеть сейчас. Многие соборы строились не одну сотню лет и, начатые в одном стиле, были закончены уже в другом (как, например, знаменитый собор в Шартре, где одна башня построена в раннеготическом стиле, а вторая относится уже к поздней готике). Пространство перекрывалась крестовыми сводами, которые, внутри здания, гасили горизонтальные усилия друг друга, а снаружи усилия останавливались контрфорсами. Иногда контрфорсы вносились в само здание (например, известный Нотр-Дам в Париже, где между контрфорсами устроенны цеховые капеллы).


Смерть доказывает существование жизни.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024