Четверг, 19.09.2024, 21:44


Главная
Регистрация
Вход
Те,кто темнее тьмы... Приветствую Вас Дворянин | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Скандинавы
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 15:28 | Сообщение # 1
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
МИФ О ТВОРЕНИИ МИРА

Что было вначале? Как мир зародился?
В начале времен ничего не было в мире - не лился на землю живительный солнечный свет, не плескалось о скалы холодное море, не кричали, пронзая облака, птицы. Не было не земли, ни небосвода. Одна только Мировая Бездна Гинунгагап была во вселенной.
В южной ее части, называемой Муспельхейм, всегда горел нестерпимым жаром огонь. Жили же в ней огненные великаны. Нет туда доступа тем, кто не ведет оттуда свой род.
На северной же ее стороне, на самом дне Бездны, царила вечная тьма и холод. Все в Нифльхейме - так называлась эта мрачная страна - было сковано стужей. Лишь один источник в этом ледяном царстве не поддавался морозу - имя его было Кипящий Котел. Брали из него свое начало реки, что носят общее имя Эливагар - "бурные воды": Свёль - "холодная", Фьёрм - "быстрая". Слил - "свирепая", Хрид - "буря", Сюльг - "глотающая", Ульг - "волчица". Вид - "широкая", Лейфт - "молния". Злые то были реки, рожденные во тьме и напитанные ядом.
Когда удалились реки от своего истока, покинули ледяные просторы Бездны, ядовитая вода стала застывать, превращаясь в лед. Когда же окреп тот лед и перестал течь, яд выступил наружу росой и превратился в иней, и этот иней слой за слоем заполнил Бездну Гинунгагап.
Шло время: из Нифльхейма поднимался холод, рождая в мире лед и иней. Но ближе к Муспельхейму начинало теплеть и светлеть, там царили дожди и ветры. И Мировая Бездна была там тиха, словно воздух в безветренный день.
И встретились тепло и холод, и стал таять лед, потек крупными каплями вниз. Ожили от силы тепла капли, приняли облик существа, имя которому было Имир. Ворочался он в Мировой Бездне, меж огнем и льдом, не ведая, кто он и зачем живет. Сам из себя - от капель пота, что выступили на нем во время сна - породил от мужчину и женщину. От них-то и пошло племя исполинов - инеистых великанов. Первые великаны были злыми и глупыми, ибо капли воды, давшие жизнь и Имиру и племени его были напоены ядом. Но были у него и другие дети, в чью кровь почти не попало яда, или же яд со временем рассеялся, и не стало в них зла.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 15:28 | Сообщение # 2
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Из того же тающего инея возникла вместе с Великаном и корова по имени Аудумла. Четыре молочные реки текли из ее вымени, и этим-то молоком и питался Имир. Корова же негде было пастись, ведь не было еще ни травы, ни зеленых кустов. Она лизала соленые камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, вылизала из камня волосы, на второй день - голову, а на третий день камни обрели облик существа, во всем подобное человеку, но не такое большое, как великан Имир. И звали этого человека Бури, что значит "Родитель", ибо от него пошел род славных богов-Асов. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жены Бестлу, дочь доброго великана Бёльторна, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве. Много подвигов они совершили, прославив имена свои.
Но до того момента, когда назвали их Богами, пришлось и м немало потрудиться. Жесток и безжалостен был великан Имир, и решили братья его уничтожить. Сказано - сделано. Пал мертвым великан Имир, из ран его текли реки крови, и было ее так много, что утонули в ней все инеистые великаны. Все, кроме одного, названного Бергельмиром, который вместе с детьми и женой успели забраться в спасительный ковчег, и поэтому спасся. От него-то и пошли новые племена инеистых великанов.
Бросили сыновья Бора тело Имира в самую глубь Мировой Бездны, сделав из тела землю, из крови же великана получилось море и все воды, что текут по земле и под землей. Много их было, сливались они воедино, и образовали великий океан, что омывает со всех сторон землю. Кости, выпирающие из тела, стали горами, осколки же костей и зубов стали камнями и валунами. Из волос Имира вырос могучий лес, что прочно впивается корнями в землю, карабкается по скалам. Череп же великана по воле братьев стал небосводом. Укрепили его над землей, а под каждый угол посадили по карлику. Доверили им Боги поддерживать Небо там, где оно ближе всего к Земле. Стоят эти карлики-дверги по четырем сторонам света, и имена у них такие же: Аустри - "Восточный", Нордри - "Северный", Вестри - "Западный" и Судри - "Южный".
Потом взяли Боги искры, что вылетали из раскаленного Муспельхейма, и прикрепили их в середину неба Мировой Бездны, дабы они освещали небо и землю. Дали Боги место каждой искорке: одни оказались закрепленными на небе и сияли, другие же летали по поднебесью. Говорят, с той поры стал вестись счет дням и годам, ибо до мгновения этого Солнце и звезды не ведали, где их дом. Из мозга же Имира получились темные тучи, коварные непредсказуемые, что налетают, принося с собой непогоду.
Получилась Земля снаружи округлая, а вокруг нее плещет глубокий океан. По берегам океана Боги разрешили поселиться потомкам Бергельмира, а весь мир в глубине суши оградили стеною для защиты от потомков великанов. Возвели Боги из век Имира ладную крепость и назвали ее Мидгард, Срединный Мир.
Однажды на берегу моря увидели Боги два дерева, выросших рядом: могучий ясень и гибкую иву. Поразмыслили Боги, да и оживили деревья, придав им облик мужчины и женщины. Один дал им душу и жизнь, Вили подарил им разум и движение, а Ве наделил их пригожим обликом, речью, слухом и зрением. Дали Боги людям одежду и имена: мужчину нарекли Аск, что значит "Ясень", а женщину Эмблой - "Ивой". От них-то и пошел род людской, что расселился на спокойных землях Мидгарда. Боги же отвели себе место на небе и назвали его Асгард - Крепость Асов.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 15:51 | Сообщение # 3
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
СТРУКТУРА МИРА

Пространственная структура мира имеет «горизонтальную» и «вертикальную» составляющие. Горизонтальная проекция противопоставляет центральный мир населённый людьми (Мидгард-земля) окраинным землям (Йотунхейму на востоке, Нифльхейму на севере, Муспельхейму на юге). Вокруг земли расположен Океан, где живёт мировой змей Ёрмунганд.

Основой вертикальной составляющей является Иггдрасиль, связывающий все миры между собой (Мидгард, Асгард, Муспелльсхейм, Нифльхейм и др.). В первой песне Старшей Эдды «Прорицание вёльвы» описано девять миров, находящихся на Мировом древе.

* Миры-страны
oАсгард — страна богов-асов, находящаяся на небе.
o Ванахейм — мир, в котором живут ваны.
o Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда (пространство за оградой,Утгард).
oЛьесальвхейм — мир светлых альвов.
oМидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля).
oМуспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится.
oНифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
o Свартальвхейм — подземная страна цвергов.
o Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.

* Географические термины
o Биврёст(Бильрёст) — мост-радуга, соединяющий Мидгард с Асгардом.
o Вальхалла — дворец с огромным пиршественным залом, принадлежащий Одину в Асгарде. По легенде, туда попадали павшие войны.
o Вигрид — равнина, где встретятся в день Рагнарока асы, альвы, эйнхерии, ётуны, Сурт, Хель и их войска.
oХвельгельмир — ядовитый источник, бьющий в Нифльхейме и стекающий в Гиннунгагап.
oГинунгагап — мировая бездна, в которой зародился инеистый великан Имир.
o Гимле — Самый лучший чертог, куда уходят души умерших. Выше и лучше, чем Вальгалла. Единственное место в мире, которое не будет затронуто во время Рагнарока огнем Сурта. Буквальный перевод — «Защита от огня», «Обитель блаженства».
o Гйоль — река, отделяющая мир живых от мира мёртвых.
o Гнипа (или Гнипахеллир) — пещера, где обитает Гарм.
o Ивинг — река, где проходит рубеж между асами и ётунами.
oИггдрасиль — гигантский ясень, Мировое древо, соединяющее все миры. Иггдрасиль дословно переводится «скакун Игга (Ужасного)». Игг — одно из хейти Одина. Предположительно название Иггдрасиль связано с мифом об обретении Одином Рун.
o Железный лес — одно из мест в Ётунхейме, там Ангрбода родила детей Локи.
o Урд — источник мудрости, бьющий из-под корней мирового ясеня Иггдрасиль.
o Ходдмимир — роща в которой в день Рагнарёк спрячутся Лив и Ливтрасир.
oАльвхейм — дворец бога Фрейра и жилище светлых альвов.
o Бильскирнир — «неразрушимый», или «освещаемый только на мгновение» — чертог Тора, самые большие палаты в Асгарде.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 15:58 | Сообщение # 4
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
ПАНТЕОН

В германо-скандинавской мифологии старшим богом считался Один. Кроме Одина, было двенадцать богов: Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд, Фрейр, Локи. Основные женские персонажи скандинавской мифологии — Фригг (жена Одина, ведающая судьбы), Фрейя (богиня любви), Идунн (хранительница золотых молодильных яблок), златоволосая Сив (жена бога-громовержца Тора, предположительно связанная с плодородием) и др.

* Асы — главные боги во главе с Одином, живущие в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе.

* Ваны — боги, связанные с плодородием, одно время враждовали с асами.

* Турсы (великаны) — воплощение зла, противостоящее асам (воплощению добра).

* Альвы — духи природы; подразделяются на светлых (эльфов), дварфов (гномов) и тёмных — цвергов.

* Норны — три богини человеческой судьбы.
o Урд («судьба»).
o Верданди («становление»).
o Скульд («долг»).

* Валькирии — двенадцать дев-воительниц из свиты бога Одина; они следят за битвами и забирают души погибших воинов в Вальхаллу.
o Брюнхильд — лишённая бессмертия валькирия, дева-воительница, возлюбленная Сигурда и жена короля Гуннара.
o Гейрскёгуль
o Гёндуль
o Гунн
o Лиод — дочь великана Гримнира, супруга Вольсунга.
oТруд (Þrúðr) — дочь Тора и Сиф.
o Скёгуль
o Хильд


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:06 | Сообщение # 5
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
МИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА

* Аудумла— одно из первых живых существ, корова, вместе с великаном Имиром возникшая из инея и вскормившая Имира своим молоком.
* Вайделоты — жрецы-хранители легенд и преданий.
* Велтиезмир — животное-мир.
* Гарм — чудовищный пёс, охранявший мир мёртвых.
* Гульфакси— вороной жеребец Грунгнира, был подарен Тором своему сыну, Магни.
* Гутгин — домовой, оказывающий мелкие услуги хозяевам дома.
* Ёрмунганд — мировой змей, опоясывающий Мидгард (Мидгардский змей), порождение Локи.
* Зелигены — духи — покровители лесов и их жителей; представлялись в виде светловолосых красавиц в белых платьях.
* Квазир — карлик, родившийся из слюны асов и ванов, обладал необычайной мудростью.
* Нидхёгг — чёрный дракон, подъедающий корни дерева Иггдрасиль.
* Рататоск — белка Рататоск, связующее звено, посредник.
* Рюбецаль — горный дух-повелитель гномов, обладает даром перевоплощения.
* Сехримнир — вепрь, которого каждый день забивают в Вальхалле и каждый день он возрождается снова.
* Скинфакси — конь, запряжённый в колесницу Соль, возит солнце.
* Слейпнир — волшебный восьминогий конь бога Одина.
* Тангиост и Тангризнир — два волшебных козла, которых запрягает в свою колесницу Тор; они никогда не устают и мчатся быстрее самых резвых лошадей.
* Тьяльви — слуга Тора и его спутник в боевых походах.
* Фафнир — дракон, охранявший сокровища Нибелунгов; убит Зигфридом (Сигурдом).
* Фенке — лесные великаны, владеющие магией и враждебно настроенные к людям.
* Фенрир (Фенрис) — гигантский волк, дитя Локи и великанши Ангрбоды; асы сковали его, но во время Рагнарека он вырвется на свободу, проглотит солнце, убьёт Одина, но погибнет и сам.
* Хейдрун — коза, которая доится мёдом, который пьют эйнхерии.
* Хольда (фрау Холле) — старуха-волшебница, в рождественские ночи принимающая участие в Дикой охоте, наказывающая плохих людей и приносящая подарки хорошим.
* Хримфакси — конь, запряжённый в колесницу Мани, возит луну.
* Эйнхерии — павшие воины, взятые в дружину бога Одина.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:08 | Сообщение # 6
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
АРТЕФАКТЫ

* Брисингамен — одно из сокровищ асов, волшебное ожерелье богини Фрейи.
* Гунгнир— копьё Одина, никогда не пролетает мимо цели и убивает всякого, в кого попадёт.
* Драупнир — золотое кольцо Одина.
* Мьёллнир — молот Тора, который всегда возвращается в руку.
* Нагльфар — корабль, сделанный из ногтей мертвецов; на нём в Рагнарёк выплывает из царства мёртвых Хель для битвы с асами.
* Скидбладнир — корабль, выкованный гномом Двалином, был самым большим кораблём в мире, но складывался так, что его можно было заткнуть за пояс, или положить за пазуху.
* Гьяллархорн — золотой рог Хеймдаля. Его звук возвестит о начале Рагнарока.
* Грам — меч Сигурда и его отца Сигмунда.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:30 | Сообщение # 7
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Что такое боги?

Северная традиция весьма своеобразна и обладает особой магической структурой, уникальной как по составу, так и в плане мистических числовых соответствий. Отождествить скандинавских богов, к примеру, с греческими невозможно. Черты сходства между двумя этими пантеонами имеются, но прямых соответствий нет. В сущности, скандинавские божества стоят гораздо ближе к вудуистским лоа или к сантерийским ориша, очищенным от католических наслоений. И тем не менее, при необходимости я буду проводить соответствия между атрибутами скандинавских и греческих богов.

Предположим, что в некий момент времени и в некой точке пространстве из энергии сформировалось сознание и было положено начало творению. В соответствии с космическими законами сознание претерпевало процессы дифференциации. На каком-то этапе появились различные классы существ – боги, природные духи, люди и, вероятно, иные, неизвестные нам формы жизни. Каким же образом выделился и развился класс богов в целом?

Все естественно сложившиеся религии рождались из коллективного народного сознания. Отправной точкой их развития становились два понятия: Мать-Земля и Отец-Небо. Постепенно каждое из этих первоначал обзаводилось вспомогательными ипостасями, которые с течением времени превращались в более или менее независимые сущности. Так возникал пантеон, берущий начало из двух первозданных сил Природы и состоящий из сущностей, чьи личные атрибуты символизировали такие природные явления, как, например, гром или дождь. Две эти первозданные силы, изначально представлявшие собой всего лишь два типа энергии, мало-помалу "обрастали" личными особенностями и отличительными характеристиками.

Как же это происходило? Давайте представим на мгновение, что эти энергии суть не что иное, как космические силы, не имеющие никаких атрибутов, кроме бытия и потенциала к развитию. Кто – или что – придаёт определённую форму этим энергетическим структурам? Разумеется, человеческое сознание. Разум человека наделил их формой, а со временем – и именами. В рамках больших сообществ, состоящих из людей со схожим происхождением и схожими условиями жизни, развиваются общие представления о богах, или демонах, или каких угодно иных персонификациях этих первозданных сил. Все формы жизни во вселенной – вариации этих энергий, развившиеся на различных уровнях сознания. Боги – это высшие их формы, сложившиеся при посредстве человеческого разума и, в свою очередь, "очеловечившиеся", приобретшие человеческие личности и недостатки. Они выглядят и ведут себя по подобию людей.

Боги могущественней людей, но не всегда превосходят их в совершенстве. Они нуждаются в нас не меньше, чем мы – в них. В естественно развивающейся религии нет места концепции совершенства. По мере того, как человеческое сознание развивалось, постигая окружающий мир, образы богов эволюционировали и усложнялись. Каждое человеческое сообщество, привязанное к определённым природным условиям, создавало свои божественные формы. Подчеркнём – именно "формы", а не "сущности". Сущность космической энергии неизменна и универсальна, но интерпретация её варьируется в зависимости от среды, что совершенно естественно. Концепция единой и универсальной божественной формы мужского пола нанесла немалый ущерб не только северным народам, но и многим другим традиционным культурам.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:30 | Сообщение # 8
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Таким образом, то, что мы называем "богами", – это силы, сотворившие нас и, в свою очередь, сотворённые нами. Это не означает, что боги нереальны и просто-напросто порождены человеческой фантазией. С равным успехом можно заявить, что люди нереальны и порождены фантазией богов. Кто же кого выдумал? Очевидно, перед нами – взаимовыгодный симбиоз сознаний. Я твёрдо убеждена, что на отличном от нашего уровне реальности боги совершенно реальны, наделены разумом и способны принимать решения независимо от человеческого сознания (уж во всяком случае – от сознания одного, отдельно взятого человека). Теоретически, можно предположить, что они в той или иной мере исполняют волю коллективного человеческого сознания, действуя в пределах сформировавшей их среды. Боги управляют коллективной волей, но в то же время выполняют решения, принятые этой волей. Это – двунаправленный процесс. По всей вероятности, боги способны принимать решения независимо от индивидуального человеческого сознания, но принять решение, противоречащее интересам коллективной воли соответствующего народа, они, скорее всего, не в состоянии. Это правило работает применительно ко всем богам, по всему миру, включая и богов монотеистических религий. Настаивать на том, что существует только "наш бог" и никаких других богов нет, – явная нелепость. Взаимосотворение богов и людей – это процесс взаимовыгодного энергообмена. Из этого можно сделать вывод, что бог прекращает своё существование, когда не остаётся ни одного человека, верящего в этого бога. Энергия, из которой он состоял, возвращается к своему источнику, и в дальнейшем из неё могут возникнуть другие божественные формы.

Эта теория позволяет представить в новом свете миф о Рагнарёк – гибели богов. Боги реальны, но это не значит, что они статичны и неизменны. По мере того, как развивается сознание народа, и люди обретают всё более глубокое и полное знание об окружающем мире, эволюционируют и божественные формы, созданные этим народом. С течением времени божественные формы видоизменяются в согласии с переменами, которые претерпевает коллективное сознание народа.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:35 | Сообщение # 9
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Когда люди переносят на какого-либо из богов новый, усовершенствованный образ или систему идей, бог отвечает тем же, совершенствуя сознание народа. Бог развивается в симбиозе со своим народом. Попробую проиллюстрировать эту теорию, рассмотрев для примера происхождение и развитие самого интересного и сложного персонажа северной мифологии – бога Одина.
Один – верховный бог скандинавского пантеона. Многое свидетельствует в пользу того, что первоначально он был довольно скромным божеством и пробил себе путь наверх долгими трудами. Попытавшись выяснить, как развивался образ Одина, мы быстро обнаружим, что бог этот не только известен под множеством различных имён, но и обладает множеством разнообразных ипостасей и атрибутов, варьирующихся от местности к местности столь широко, что может показаться, будто под разными именами скрываются разные божества, не имеющие между собой ничего общего. Однако большинство исследователей полагают, что по существу речь идёт об одном и том же боге или архетипе.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:37 | Сообщение # 10
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Его имена, начиная от самого древнего, таковы:
Воданаз (Wodanaz) – у первобытных германских племён
Водан (Wodan) – на территории Голландии
Воден (Woden) – на территории Англии
Один (Odin) – на территории Скандинавии
Вотан (Wotan) – на территории Германии
Таковы основные имена, под которыми этого бога знали северные народы на протяжении последних двух тысяч лет. Имя Wodanaz – древнейшая форма, бытовавшая приблизительно в одно время с формами имён "Турисаз" и "Тейваз", которые относились, соответственно, к Тору и Тюру и сохранились в футарке как имена рун, связанных с этими богами. Итак, у Водана (именно так я предпочитаю называть его в своих ритуалах, в согласии с традицией, принятой у меня на родине) пять различных имён, и ассоциации, возникающие в связи с некоторыми из них, позволяют сразу же выявить черты различия между вариантами их носителя. Так, когда мы слышим имя "Один", воображение рисует перед нами образ бога-воина, покровителя викингов. Если же кто-то назовёт в нашем присутствии имя "Вотан", мы скажем себе: "А-а-а! "Кольцо нибелунга"! Вагнер!". Но многие ли смогут вспомнить, что Вотан – это, в сущности, тот же бог, что и Один, а сюжет "Кольца нибелунга" заимствован из исландской "Саги о Вольсунгах"?

Каждый человек, взывающий к божеству, получает некий ответ, но в этой ответной реакции проявляется только та ипостась божества, к которой мы воззвали. В общем виде эту реакцию можно представить так: всякий бог возвращает в усиленном виде энергию, вложенную в воззвание, при условии, что тема воззвания согласуется с характером этого божества (было бы, к примеру, нелепо взывать к Марсу с мольбой о мире или к Венере – с просьбой о войне). Давайте начнём с Одина.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:39 | Сообщение # 11
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Один

Имена: скандинавское – Один (Odin), английское – Воден (Woden), голландское – Водан (Wodan), германское – Вотан (Wotan)

Главная стихия: воздух

Дополнительная стихия: вода

Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда

Числа: девять, три

Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея

Личные печати: валькнут, тридискил (tridiskil)

Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник

Магические орудия: копьё, посох, кольцо

Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие

Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз

Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.

По своему происхождению Один – на удивление скромное божество. В самой древней форме он фигурирует в верованиях материковых германцев как яростный грозовой великан по имени Воде, собирающий души умерших. Его очень боялись, но культ его не был широко распространён. В этой своей древнейшей ипостаси Один дошёл до нас как легендарный предводитель Дикой охоты. Как бог мёртвых он позднее стал ассоциироваться с магией, тайнами, колдовством и рунами. По всей очевидности, он вытеснил Тюра и занял его место в качестве Небесного Отца, переняв при этом некоторые его атрибуты. Первоначально Тюр был богом войны, а Водан – покровителем тех областей, которые мы сейчас называем "оккультными". Один по-прежнему ассоциировался с мёртвыми даже в позднюю эпоху викингов. Классический его облик (по крайней мере, у меня на родине, в Голландии) – мудрый старик, архетипический маг наподобие толкиеновского Гэндальфа. С войнами и битвами он стал соотноситься лишь позднее. Это следует понимать как отражение перемен в общественном укладе северных народов. Конунги и ярлы стали почитать Одина как своего покровителя, хотя изначально он был народным божеством. В голландской провинции Гронинген вплоть до девятнадцатого века было принято оставлять после жатвы на поле соломенного человечка – в честь "старика", как по-свойски называли Водана. Превратившись в покровителя знати, Один приобрёл и черты вероломства и порочности, присущие правящему классу, что отразилось в ряде мифологических сюжетов. Этим объясняется утвердившаяся за ним в поздний период репутация клятвопреступника.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:39 | Сообщение # 12
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Тюр

Имена: скандинавское – Тюр (Tyr), английское – Тиу (Tiw), голландское – Зио (Zio), германское – Зиу (Ziu).

Главная стихия: огонь

Дополнительная стихия: воздух

Цвета: пурпурный, тёмно-красный

Числа: единица

Личные печати: руна Тейваз

Магические орудия: щит, шлем, меч

Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв

Руны для работы: Тейваз, Райдо, Дагаз, Совуло, Манназ

Образ Тюра зародился ещё на заре индоевропейской истории. Древнейшее имя, под которым он был известен в общегерманский период, – Тейваз (Teiwaz) – сохранилось в футарке как название связанной с ним руны. Известны ещё два имени богов, восходящие к тому же протогерманскому периоду: Воданаз (Wodanaz) и Турисаз (Thurisaz). Все эти имена оканчиваются на - az. Можно предположить, что суффикс - az – это ранняя форма более позднего ass или, в англосаксонском варианте, oss. Слово ass означает "бог, божество". Попробуем соотнести эти данные с другими божественными именами. Во-первых, рассмотрим имя "Воданаз". Wuot, его древнейшая форма, означает "ярость" или "буря". Таким образом, Wodenaz – это "яростный бог бури". Thurs означает "великан" (это значение сохранилось и в современном исландском языке). Так как - az означает "бог", то имя Thurisaz следует перевести как "бог-великан", что весьма точно описывает личность Тора. А имена Tei и Ziu происходят от древнейшей формы djevs, означающей "небо" или "свет". Таким образом, Teiwaz означает "небесный бог". Отсюда его связь с солнечной силой и дневным светом.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:40 | Сообщение # 13
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Тор

Имена: скандинавское – Тор (Thor), английское – Тунор (Thunor), голландское – Донар (Donar), германское – Доннер (Donner).

Главная стихия: огонь

Дополнительная стихия: земля

Цвет: красный

Число: четыре

Тотемные животные: козёл, бык

Личные печати: свастика, солнечное колесо, щитовой узел

Магические орудия: молот, пояс, рукавицы, колесница, перуны, клятвенное кольцо

Цели воззвания: защита плодородия земли, хорошая погода, сила

Руны для работы: Уруз, Турисаз, Райдо, Совуло

Взывая к Тору, следует обратиться лицом на юг. Тора часто призывают в свидетели клятвы. Его супруги – Ярнсакса и Сив.

На первый взгляд может показаться, что Тор соответствует Марсу или, как утверждает Алистер Кроули в "Книге 777", Аресу и Гадесу. Однако предложенное Кроули соотнесение с Гадесом нельзя не признать ошибочным: если в скандинавской мифологии и найдутся аналоги этого божества, то таковыми будут Один и Хель, дочь Локи. Другое соотнесение – с Аресом или Марсом, – кажется вполне очевидным, так как всем три эти бога связаны со стихией огня. И всё же между Тором, с одной стороны, и Аресом – с другой наблюдаются весьма важные различия, сбрасывать которые со счетов мы не имеем права. Главное из них состоит в том, что безусловно связанную с Аресом планету Марс невозможно поставить в соответствие Тору, так как Тор – сын богини земли Ёрд и именуется "Сыном земли". Поэтому Тор тесно связан с ростом растений и особо покровительствует всем земледельцам. В сущности, Тора следует признать богом плодородия. Молот Тора символизирует мужскую силу и плодовитость.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:41 | Сообщение # 14
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Фрейр

Имена: скандинавское – Фрейр (Frey), английское – Фреа (Frea), германское – Фрох (Froh), датское – Фроди (Frodi), шведское – Фрикко (Fricco).

Главная стихия: земля

Дополнительные стихии: вода, воздух

Цвет: красновато-коричневый

Тотемные животные: медведь, конь, пчела

Ипостаси: "рогатый бог"

Магические орудия: меч, оленьи рога, корабль Скидбладнир

Цели воззвания: мир и благоденствие, изобилие, снятие оков

Руны для работы: Феху, Йера, Эваз, Ингуз, Ансуз

Фрейр – правитель Альвхейма, мира светлых альвов, ведающих ростом растений. Фрейр – северный аналог "рогатого бога", покровителя плодородия; главная его отличительная черта – большой эрегированный фаллос. К нему обращаются с мольбами о мире и благоденствии. Сторона света Фрейра – запад. Ансуз причислена к рунам Фрейра по той причине, что одно из её традиционных предназначений – снятие оков, а к Фрейру взывают с той же целью. Обращаясь к Фрейру, поворачиваются лицом на запад и, как правило, одновременно взывают к его сестре-близнецу Фрейе. Фрейр – бог летнего солнца и самый благородный из богов. Его меч – магический пылающий меч, сражающийся по собственной воле, – единственная в мире защита от огненного великана Сурта, черноликого родича Локи, который в конце времён придёт с юга и вступит в борьбу с богами на стороне разрушительных сил. Однако Фрейр отдаёт свой меч отцу Герд в качестве выкупа за невесту, а отец Герд вручает его Сурту. Этим мечом Сурт и уничтожит девять миров в день Рагнарёк. Меч, который Фрейр отдаёт врагу, может символизировать плодородие. В последней битве Фрейр выходит на бой с Суртом, вооружившись оленьими рогами. Из всех скандинавских богов именно Фрейр стоит ближе всех к Пану и Цернунну, которых почитают в викканской традиции.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:42 | Сообщение # 15
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Ньёрд

Имя: Ньёрд (Niord)

Главная стихия: вода

Цвета: синий, голубой, серый, зелёный

Магическое орудие: топор

Цели воззвания: процветание

Руны для работы: Феху, Лагуз

Ньёрд, как и Фрейр, соотносится с западом. Его стихия – вода, ибо Ньёрд – бог моря. Цвета его – цвета морских вод. Ньёрд ассоциируется с Нертус, которая считается его женой или сестрой. Ньёрд – один из ванов, отец Фрейра и Фрейи. Он помогает рыбакам, которые обращаются к нему с мольбами о богатом улове. Более того, Ньёрд – покровитель всех богатств. Его эзотерический титул – "безупречный правитель людей". Одна из его функций – примирять людей между собой. Тем не менее, когда ваны одержали верх в войне против асов, именно Ньёрд первым вонзил свой боевой топор во врата Асгарда.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:43 | Сообщение # 16
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Хеймдалль

Имена: Хеймдалль (Heimdal), а также Риг (Rig) в одной из песней "Старшей эдды"

Главная стихия: вода

Дополнительная стихия: огонь

Цвет: ярко-белый

Тотемные животные: баран, тюлень

Магическое орудие: рог

Цели воззвания: защита, обучение

Руны для работы: Кеназ, Манназ, Дагаз

С моей точки зрения, Хеймдалль принадлежит к классу ванов, так как он связан с Фрейей и, следовательно, с Ньёрдом. Его титул – "сияющий ас". Магическое орудие Хеймдалля – рог Гьяллархорн. Протрубив в этот рог, Хеймдалль возвестит о начале Рагнарёк и призовёт асов и эйнхериев на битву. Хеймдалль славится острым слухом: он слышит, как растёт трава и овечья шерсть. Согласно мифам, рог Хеймдалля спрятан под корнями ясеня Иггдрасиль. Но не исключено, что в действительности здесь идёт речь не о роге, а о слухе, что хорошо согласовалось бы с образами двух других богов, приносящих себя в жертву, – Одина и Тюра. Можно предположить, что Хеймдалль тоже совершил акт самопожертвования, стоивший ему уха, – подобно тому, как Один пожертвовал глазом, а Тюр – рукой. Миф, повествующий об этом, утрачен, но, вероятно, в нём объяснялось, каким путём Хеймдалль обрёл свой тончайший слух (ведь и Один, пожертвовав одним глазом, стал всевидящим).

Хеймдалль – посредник между Асгардом и Мидгардом. К нему можно взывать о защите и о помощи в изучении рун. Хеймдалль – страж радужного моста. В данном контексте – для обретения знаний – взывать к Хеймдаллю следует с помощью руны Кеназ. Кроме того, Хеймдалль как "сияющий ас" помогает пролить свет на любую тайну – к примеру, прояснить чьи-либо скрытые побуждения. Взывать к Хеймдаллю как учителю можно и с помощью руны Манназ, так как именно Хеймдалль обучает рунам людей. Дагаз же способствует "путешествиям" в Асгард и вообще облегчает перемещение между мирами. Будучи солярным божеством, Хеймдалль ассоциируется с зарёй нового дня, а потому взывать к нему следует обратившись лицом на восток.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:44 | Сообщение # 17
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Улль

Имена: скандинавское – Улль (Uller), английское – Вульдер (Wulder).

Главная стихия: снег.

Ипостаси: северное сияние

Магические орудия: лук, "славные ветви" (wuldortanas), клятвенное кольцо

Цели воззвания: охота, клятвы, поединки

Руны для работы: Эйваз, Вуньо

Об этом древнем божестве известно не так уж много, но приверженцы религии Асатру находят в нём немало привлекательных черт. Поэтому я постараюсь изложить то, что мы знаем о нём наверняка. Улльр – пасынок Тора, сын Сив от первого брака со звёздным героем Орвандилем. Таким образом, Улль принадлежит к классу ванов. Улль, Как и Орвандиль, Улль, по-видимому, значительно древнее асов и даже ванов. Некоторые исследователи отождествляют его с архаическим богом смерти, почитавшимся на территории Норвегии, где в его честь названо множество населённых пунктов. Имя "Улль" означает "сверкающий". В Скандинавии его ассоциируют с северным сиянием. По-видимому, в какую-то эпоху Улль играл не менее важную роль, чем Один, и считалось, что он правит Асгардом в зимние месяцы.

Улль – бог-лыжник, покровитель зимы. Его оружие – лук. Его супруга Скади, чьё имя означает "тень", также некогда была местной архаической богиней смерти. Согласно другим источникам, Улль имел сестру-близнеца по имени Уллин. По всей вероятности, Уллин – скандинавский аналог Хольды, богини снега. Эта гипотеза удачно вписывается в общую систему близнечных божеств, выделяющуюся в рамках северной мифологии.

Взывая к Уллю, следует обратиться лицом на север. Главная его руна – Эйваз, дополнительная – Вуньо. Обе они помогут снискать милость этого божества, но лучше всего взывать к Уллю с помощью связанной руны, состоящей из двух этих рун. К Уллю обращались с просьбами даровать победу в поединке, а также призывали его в свидетели клятвы. Поэтому один из атрибутов Улля – клятвенное кольцо, которое возлагали на его алтарь. Англосаксы чтили его под именем "Вульдор", означающим "сверкание" или "слава".


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
ЛисаДата: Среда, 09.09.2009, 16:44 | Сообщение # 18
Её темнейшество
Группа: Тёмные боги
Сообщений: 650
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Локи

Имена: скандинавское – Локи (Loki), германское – Логе (Loge)

Главная стихия: бушующее пламя

Цвет: красный

Тотемные животные: лосось, тюлень, лиса

Цели воззвания: обман, разрушение

Руны для работы: Дагаз

Локи – один из самых загадочных персонажей скандинавской мифологии. По-видимому, это очень древний бог, возникший задолго до асов и ванов. Не исключено, что ещё в каменном веке ему поклонялись как богу огня. В таком случае этот изначальный, милостивый Локи должен принадлежать к классу великанов. Свидетельства этого сохранились в скандинавских мифах, где родителями Локи называются великаны Лаувейя и Форбаути. Позднее Локи приобрёл ряд негативных черт; та же участь постигла и большинство великанов – представителей старшего поколения северных богов. По-видимому, Локи связан с двумя другими стихийными божествами: Кари (воздушным великаном) и Хлером. Хлер соотносится с водой, так как его отождествляют с Эгиром – великаном, повелевающим морской стихией и женатым на морской великанше Ран. Все эти персонажи относятся к древнейшему слою северной традиции. Последующие поколения северных народов наделили Локи жестокостью и коварством. Действительно, Локи – трикстер и катализатор перемен, но его отрицательные свойства я считаю христианским наслоением. Превратив Бальдра в некий северный эквивалент "Иисуса скорбящего" и обременив Одина атрибутами Яхве, христиане сочли, что им необходим ещё и "дьявол". И на эту роль был избран злокозненный Локи.


Я не прошу...я просто уйду молча...
 
СэйооДата: Воскресенье, 26.08.2012, 07:20 | Сообщение # 19
Барон
Группа: Тёмные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
но его отрицательные свойства я считаю христианским наслоением. Превратив Бальдра в некий северный эквивалент "Иисуса скорбящего" и обременив Одина атрибутами Яхве, христиане сочли, что им необходим ещё и "дьявол". И на эту роль был избран злокозненный Локи.
Вот это правильно. cry
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024